В практике детских врачей-стоматологов нередко приходится сталкиваться с непониманием, насколько важно своевременно лечить зубы у детей. Порой родители задаются вопросом: «Зачем лечить молочные зубы, ведь они скоро выпадут?»

Кариес у детей, как правило, развивается быстро и вскоре переходит в воспаление пульпы (сосудисто-нервного пучка внутри зуба) — пульпит, который осложняется и приводит к воспалению тканей вокруг зуба (связок и кости) — периодонтит. Выражается это отеком, покраснением десны, щеки и сопровождается в острой стадии болью.

Практически во всех случаях периодонтит лечится только удалением причинного «молочного» зуба, которое в свою очередь может привезти к нежелательным проблемам с прикусом в будущем, поскольку для правильного развития зубочелюстной системы требуется своевременная смена временных зубов на постоянные. К слову, жевательная группа зубов меняется на постоянные к 8–10 годам жизни ребёнка.

К сожалению, встречаются родители, которые не приводят детей на осмотр к детскому стоматологу, потому что ребёнка ничего не беспокоит, не догадываясь, что многие болезни в полости рта могут протекать бессимптомно.

• Почему опасно медлить?

Зачастую, воспалительные процессы (периодонтиты) переходят в хроническую форму и никак ребёнка не тревожат, но при этом наносят вред всему детскому организму, поскольку любой хронический очаг воспаления снижает иммунитет, организму приходится постоянно бороться с воспалением, подавляя его. Чаще всего при этом страдают ЛОР-органы, поскольку располагаются в непосредственной близости к очагу хронического воспаления.

Хронические периодонтиты опасны ещё и тем, что могут привести к разрастанию кист как мягких, так и твердых тканей с вовлечением в очаг воспаления зачатков постоянных зубов, которые не всегда удаётся спасти, и требуют хирургического вмешательства.

Поэтому, дорогие родители, хочу Вас призвать опасаться подобных неприятностей и приводить детей на осмотр к детскому стоматологу каждые 3-4 месяца, поскольку лечение болезней зубов в начальной стадии гораздо легче и дешевле. (см. раздел Профилактика)

Если у вас есть какие-то вопросы, пишите или приходите ко мне на прием в детскую стоматологию в Текстильщиках, буду рада помочь вашему ребёнку и вам.

С уважением детский врач-стоматолог Фомкина Людмила Леонидовна.

Как не бояться идти в детскую стоматологию в Москве?